Структура сайта — это способ группировки страниц, их иерархия и связь друг с другом. Правильная структура сайта улучшает процесс взаимодействия с пользователями благодаря хорошей организации информации и контента.

Удачная и проработанная структура сайта повышает шансы занять выгодные места в поисковых системах (за счет большого количества посадочных страниц).

Почему продуманная внутренняя структура сайта так важна? 

Независимо от величины вашего сайта, его структура важна не только для пользователей, но и для поисковых систем – для быстрого сканирования и получения данных поисковыми роботами. По этой причине первый шаг в любом проекте — это организация структуры сайта.

Сайт важно сделать простым и удобным в использовании, наметить путь пользователя (от главной до любой другой страницы сайта).  Посетители должны легко перемещаться между страницами и понимать, где расположены интересующие их разделы. Никто не будет тратить уйму времени на поиск информации, листая десятки страниц веб-сайта.

Часто веб-студии делают сайт “на ходу” и его структура рождается в процессе коммуникации с клиентом. Однако после запуска сайта возникает распространенная проблема: мало поискового трафика из-за плохой детализации структуры сайта.

Вот почему при создании веб-сайта большое значение имеет опыт маркетолога, а также его умение работать на перспективу.

внутренняя структура сайта

Какой может быть структура интернет-сайта?

Наиболее распространенными структурами веб-сайтов являются:

  • Линейная — имеющая до двух уровней вложенности;
  • Древовидная (иерархическая) с несколькими уровнями вложенности – где есть одна главная и несколько связанных с ней страниц категорий и подкатегорий.

Необходимо убедиться, что с главной страницей соединены все остальные страницы вашего сайта.

Схема сайта определяет путь пользователя по разделам, а также структурирует и эффективно располагает контент. Человек должен чётко понимать, что он нашёл, где находится сейчас, чего ожидать и куда двигаться дальше.

пример линейной структуры сайта
Пример линейной структуры сайта
пример древовидной структуры сайта
Пример древовидной структуры сайта

Что необходимо учитывать при проектировании структуры web-сайта?

Рассмотрим типичные элементы структуры более подробно. Итак, при создании качественной структуры сайта следует уделить внимание следующим пунктам.

1. Структура ссылок

Оптимизируйте URL-адреса вашего сайта. Хотя поисковые системы воспринимают сложные URL, сделайте ссылки на страницы максимально простыми и лаконичными. 

В таком случае они “понравятся” и поисковым роботам, и пользователям, которые смогут легче воспринимать информацию. Правила оптимизации URL актуальны не только для структуры сайта магазинов, но и для онлайн-порталов, сайтов-визиток, корпоративных сайтов.

Основные принципы: 

  • Не стоит создавать слишком длинные ссылки, длина адреса до 5-ти слов оптимальна.
  • Добавляйте в URL главные высокочастотные запросы и ключевые слова.
  • Откажитесь от нижних подчёркиваний и разделяйте слова дефисами.
  • Тщательно отслеживайте, чтобы у каждой страницы сайта не было дублей. Если этого избежать нельзя, скрывайте такие адреса от индексации.

2. Навигационное меню

выбор структуры сайта

Что главное в структуре продающего сайта? Разместить страницы и контент таким образом, чтобы ваши потенциальные клиенты быстро и просто прошли через воронку продаж и совершили необходимые вам действия (оставили заявку, оформили заказ, регистрацию и т.п.).

За успех этого пути отвечает навигация сайта. Поэтому следует проверить, все ли основные страницы в ней представлены.

Логическая структура сайта подразумевает некоторые правила при проектировании главного меню:

  • Обязательно расставляйте приоритеты! Например, категория “Кофемашины” – более важная и должна стоять на видном месте. А средства для чистки, фильтры, ёмкости для воды размещайте ниже по иерархии.
  • Не загромождайте главное меню. Используйте короткие фразы и понятные названия разделов.
  • Если разделов или категорий слишком много, то обязательно добавьте дополнительное меню. Не старайтесь уместить их в главное меню. 

3. Проработка категорий 

как составить структуру сайта

Очень тщательно проанализируйте свои товары / услуги перед тем, как сделать окончательный выбор структуры сайта. 

Изучите весь ассортимент, продумайте, как люди будут искать конкретные позиции в поисковой системе. Исходя из этого, добавьте фильтры или подкатегории, которые охватывают товары / услуги с определенными характеристиками. 

Часто бывает, что сотни товаров на сайте (женских платьев, например) представлены в виде длинного списка, и их можно сгруппировать по цене, размеру и категории. Но нет возможности выбрать цвет, фасон, бренд и, допустим, длину. 

Будет очень жаль, если особенности структуры вашего сайта не предполагают таких подкатегорий (например, женское платье в клетку, женское платье-футляр). По этой причине вы потеряете клиентов из поисковых систем.

Полезные советы:

  • Группируйте свои товары и услуги по категориям, при необходимости разработайте дополнительное вертикальное меню. Отличным примером является сайт компании Спортмастер, где в категориях «Женщинам», «Мужчинам», «Детям» и т.п. созданы подкатегории обуви, одежды, аксессуаров, разделённые в свою очередь по типам товаров.
  • Соберите ключевые слова, по которым ранжируются ваши конкуренты, с помощью сервисов видимости (Serpstat, Ahrefs, Semrush). Затем кластеризируйте их (распределите по страницам) по смыслу. На выходе получится отличная базовая структура сайта! 
  • После того, как вы соберёте семантику, расширьте ее вручную. Удобная структура сайта поможет разделить все товары или услуги на подкатегории, исходя из их конкретных свойств.

4. Вложенность страниц         

Задаваясь вопросом, какую структуру сайта выбрать, помните, что не рекомендуется использовать уровень вложенности страниц более трёх

Большую вложенность можно использовать при проектировании крупных интернет-магазинов. Обязательно добавляйте карту сайта как для поисковых роботов, так и удобную карту категорий для клиентов. В этом случае пример структуры сайта может выглядеть так:

5. «Хлебные крошки»

хлебные крошки в структуре сайта

Такое название имеет навигационная цепочка (с англ.  breadcrumbs), размещенная в верхней части страницы сайта и состоящая из ссылок на разделы. 

Обычно это выглядит следующим образом: Главная страница – Категория – Подкатегория – Страница. То есть, прослеживается путь от главной страницы до той, на которой в данный момент находится посетитель.

Когда дизайнер обдумывает, как составить структуру сайта, он не должен упускать из виду «хлебные крошки» для сайтов с уровнями вложенности более двух. 

Какова польза «хлебных крошек» при создании структуры интернет-магазина? Они улучшают внутреннюю перелинковку, помогают распределению веса ссылок и, как результат, повышают ранжирование сайта в поисковой выдаче. Правила структуры сайта гласят, что каждые вложенные подкатегории, категории и страницы должны передавать вес на те, которые выше их в иерархии сайта.

Благодаря «хлебным крошкам», пользователям гораздо легче ориентироваться на сайте. Они видят, где находятся сейчас, как перейти в другой раздел или вернуться обратно. Например, вы ищете помаду, но вам нужна другая марка. При помощи «крошек» вы перемещаетесь на уровень вложенности выше, при этом не теряя настроенные по цвету и цене фильтры.

6. Контекстные ссылки

Контекстные ссылки используются для указания на релевантный контент или другие страницы сайта с похожим содержанием.  Внутренние ссылки также помогают поисковым системам понимать актуальную связь между страницами.

Когда стоит задача продумать структуру сайта электронной коммерции или крупного интернет-магазина, хорошим решением является применение контекстных ссылок для показа товаров. Это могут быть новинки магазина или товары, которые покупали другие клиенты. 

требования к структуре сайта

Какие требования к структуре сайта в плане SEO?

Нет большой разницы в том, какую именно структуру вы создаёте: личного сайта, корпоративного или интернет-магазина. Помимо демонстрации товаров или услуг вашим потенциальным клиентам и удобства веб-сайта, следует внимательно отнестись к внутренней SEO-оптимизации.

Структура сайта с учётом SEO – это отличная возможность продемонстрировать поисковым системам, что вы являетесь экспертом в своей области и уделяете достаточно времени оптимизации

Добавление новых разделов в структуру сайта позволит вам повысить рейтинг страниц в Google, увеличить посещаемость и ускорить индексацию сайта. Изучайте лучшие структуры сайтов-конкурентов. У них можно подсмотреть удачные решения и применить их на своем сайте.

Одним из главных факторов ранжирования и повышения рейтинга сайта в Google являются обратные ссылки. Это своего рода рекомендации вашего сайта. Ищите релевантные тематике вашего ресурса блоги, которые захотят упомянуть вас на своих страницах. Это принесёт заметный результат и повлияет на рост позиций вашего веб-сайта в результатах поисковой выдачи. Внешние ссылки + правильная SEO-структура сайта = залог успеха!

При разработке структуры сайта компании предусмотрите возможность его масштабирования на случай развития вашего бизнеса. Чтобы в дальнейшем вы смогли добавлять новые страницы или категории товаров, не переделывая структуру веб-сайта полностью заново.

как создать структуру сайта

Чего стоит избегать при составлении структуры сайта?

  • Не нужно разбивать ассортимент товаров до мелочей, увеличивая вложенность страниц. Позвольте клиентам найти необходимую вещь быстро, используя фильтры, а не совершать 10 кликов. Постарайтесь уложить всю цепочку навигации максимум в пять кликов, даже если вы владелец крупного ресурса.
  • Следите, чтобы на вашем ресурсе не было страниц, на которые вовсе нет ссылок и которые не связаны с другими разделами. Их еще называют “страницы-сироты”. Попадая на одну из них, пользователь не сможет перейти на другую и, скорее всего, покинет ваш сайт. Так как на эти страницы не ведут ссылки, они либо вовсе не видны, либо поисковые роботы считают их не важными.
  • Не забывайте располагать один и тот же товар в разных категориях, если это продиктовано необходимостью. Пример: чехол для мобильного телефона может находиться как в категории «Чехлы», так и в категории «Аксессуары для телефонов». Важно, чтобы не создавались дубликаты товаров и URL находился только по одному адресу. Это гарантированно будет ошибкой и не понравится поисковой системе.
  • Планируйте будущий контент и проводите исследования имеющегося – это особенно актуально для структуры сайта услуг! Анонсируйте новинки, которые вы собираетесь вскоре предлагать клиентам, размещайте полезные для аудитории статьи.
правильная структура сайта

Какая структура сайта более правильна и эффективна?

Каждая структура веб-сайта уникальна, как и ваш бизнес. Поэтому универсального рецепта успеха не существует. В данной статье мы описали основные моменты, на которые нужно обратить внимание при создании правильной и эффективной структуры.

Не стоит недооценивать важность внутренней структуры сайта в конечном успехе всего проекта.

Мы знаем, как грамотно создать структуру сайта, не упустив ни одной важной мелочи! Поручите эту кропотливую работу специалистам digital-агентства «Atriples».

На основе продуманной структуры мы поможем написать SEO-тексты и разработать качественный сайт, который будет решать поставленные бизнес-задачи.

Нужна помощь?

Свяжитесь с нами, озвучьте свои пожелания, опишите задачу, сроки, бюджет - получите оценку Вашего проекта от digital-агентства «Atriples»!

Оставить заявку
1 комментарий

Добавить комментарий

Похожие статьи


Что такое посадочная страница (landing page)?

Посадочная страница – это место, куда попадает пользователь после нажатия на рекламный баннер, объявление или ссылку в…

Что значит создание сайта «под ключ»?

Сайт под ключ — это проект, который был разработан в рамках одного digital-агентства с нуля: от идеи до получения…

Примеры сайтов-визиток: 10 продающих сайтов

Сегодня перед владельцами бизнеса стоят задачи эффективно развиваться, продавать продукцию или услуги, сокращать…

Перейти в блог

Контакты


По всем вопросам обращайтесь по указанным контактам.
Есть готовое техническое задание? Отправьте его нам на почту!

Давайте обсудим проект!

Опишите задачу, и мы подскажем как её реализовать
с максимальной пользой для Вашего бизнеса:

    Privacy Preference Center